С каждым годом на Milan Design Week и Salone del Mobile становится всё больше креативных и маркетинговых идей. В этом году количество мероприятий и посетителей было настолько велико, что многие гости испытывали страх упустить что-то интересное — FOMO. Среди них была и Анна Кирик, директор по продукту и креативной концепции компании divan.ru. Однако она не позволила этому чувству помешать ей сосредоточиться на главном и посетила ключевые стенды выставки. После этого она поделилась с нами своим видением трендов на 2026 год.
Итальянские марки, которые раньше были сосредоточены в сельской местности, теперь всё чаще выбирают городские пространства. Они отдают предпочтение интерьерам старинных дворцов и территориям бывших фабрик.
В то же время на выставках в Salone становится меньше экспонатов, а пространство занимают марки из других европейских стран и из-за рубежа.
В то же время на выставках в Salone становится меньше экспонатов, а пространство занимают марки из других европейских стран и из-за рубежа.
В мире моды всё больше внимания уделяется предметному дизайну. Сотрудничество модных брендов с мебельными компаниями или известными дизайнерами интерьеров позволяет создавать для клиентов не только одежду, но и стиль жизни. В стиле Hermes, Loewe, Loro Piana, Prada, Fendi и других.
Крупные компании всё больше стремятся к созданию дизайна, который напоминает кино. А искусство оформления пространства требует от автора высокого уровня мастерства. Не случайно уже второй год подряд одна из ключевых инсталляций на выставке предоставляется не кому-нибудь, а выдающимся режиссёрам современности. В 2024 году это был Дэвид Линч, а в 2025 году — Паоло Соррентино, создатель фильмов «Великая красота» и «Молодость».
Хотя смысл инсталляций может быть не сразу понятен, участие в иммерсивных шоу стало обязательным.
Хотя смысл инсталляций может быть не сразу понятен, участие в иммерсивных шоу стало обязательным.
Поскольку в сфере интересов divan.ru лежит инклюзивный подход к дизайну предметов, направленный на создание доступных и функциональных решений для широкого круга пользователей, мы сосредоточились на выставочных экспозициях, а не на арт-инсталляциях и исторических аспектах.
Вот наши наблюдения о том, что происходит в мире интерьерного дизайна.
Вот наши наблюдения о том, что происходит в мире интерьерного дизайна.
Действительность подражает виртуальному миру
С развитием технологий искусственного интеллекта дизайн интерьеров переживает период творческого расцвета. Формы мебели появляются словно из ниоткуда, как будто их создал искусственный интеллект. И это не случайно.
Сколько времени в день вы проводите за использованием своего телефона, планшета или ноутбука? Пять, восемь или десять часов? Обратите внимание, что в это время вы обычно сидите или лежите. Или занимаете промежуточную позу, полулёжа. И мебель — да, да — подстраивается под сидячий образ жизни.
Посмотрите, как меняется место для сидения в современном мире: прямоугольная мебель окончательно покинула выставочные стенды.
Сколько времени в день вы проводите за использованием своего телефона, планшета или ноутбука? Пять, восемь или десять часов? Обратите внимание, что в это время вы обычно сидите или лежите. Или занимаете промежуточную позу, полулёжа. И мебель — да, да — подстраивается под сидячий образ жизни.
Посмотрите, как меняется место для сидения в современном мире: прямоугольная мебель окончательно покинула выставочные стенды.
Мы уверены, что она непременно вернётся. Как и всё то, что люди сначала активно отвергают, а затем с тоской и радостью принимают обратно. Когда-нибудь мы все захотим острых ощущений. А пока же время для спокойных «палат № 6» с мягкими и закруглёнными углами, окружённых мягкими и облачными формами.
Мебель с мягкими формами от бренда "MR"
Драматичность следует за эскапизмом
Из года в год мы наблюдаем на выставке разнообразие цветов и оттенков. Однако с каждым разом происходят изменения: некоторые цвета становятся более насыщенными, а другие, наоборот, теряют свою яркость.
После посещения выставки мы применяем один полезный приём: уменьшаем размер фотографий в нашей медиатеке до минимума и определяем наиболее часто встречающиеся цвета. Они и становятся самыми популярными.
В этом году мы не увидели:
Где есть винный и зелёный, там и розовый. И, конечно, белый и молочный — без них никуда.
После посещения выставки мы применяем один полезный приём: уменьшаем размер фотографий в нашей медиатеке до минимума и определяем наиболее часто встречающиеся цвета. Они и становятся самыми популярными.
В этом году мы не увидели:
- Красные оттенки, от насыщенного малинового до глубокого бордового.
- Шоколадный, тёмно-коричневый, красновато-коричневый и ярко-оранжевый. Последний в этом году был особенно заметен.
- Синий, напоминающий бархат, цвет морской волны, переходящий в глубокий изумрудный.
- Зелёный цвет, который мы давно не видели в таком изобилии. Возможно, это его звёздный час, но он будет недолгим, ведь Карл Бертильссон, креативный директор NCS Colour, компании, которая предоставляет уникальное представление о международных тенденциях в области цвета и имеет собственную цветовую модель, предсказал будущее без зелёного цвета.
Где есть винный и зелёный, там и розовый. И, конечно, белый и молочный — без них никуда.
Противоположности притягиваются
Причины быстрой смены модных тенденций можно объяснить просто — жизнь динамична, и люди теряют способность удерживать внимание на чём-то одном в течение длительного времени. Нам быстро становится скучно, и мы стремимся к переменам.
Вчера мы восхищались матовыми поверхностями, а сегодня нас привлекают гладкие и блестящие. Матовость кажется недостаточной, и мы хотим больше глянца — холодного, блестящего и отражающего свет.
В этом году в дизайне интерьера снова популярны холодные металлические оттенки: серебро, алюминий, полированный хром и матовая сталь. Ещё один тренд, который, вероятно, надолго останется с нами, — латунь.
Металлические, зеркальные и струящиеся поверхности создают контраст ощущений, отражая матовые и блестящие, «тёплые» и прохладные, хрупкие и прочные поверхности.
Вчера мы восхищались матовыми поверхностями, а сегодня нас привлекают гладкие и блестящие. Матовость кажется недостаточной, и мы хотим больше глянца — холодного, блестящего и отражающего свет.
В этом году в дизайне интерьера снова популярны холодные металлические оттенки: серебро, алюминий, полированный хром и матовая сталь. Ещё один тренд, который, вероятно, надолго останется с нами, — латунь.
Металлические, зеркальные и струящиеся поверхности создают контраст ощущений, отражая матовые и блестящие, «тёплые» и прохладные, хрупкие и прочные поверхности.
Восточная лихорадка
В этом году социальные сети пестрили фотографиями прекрасных японских садов, лаконичных чайных церемоний и изящных бумажных фонарей Noguchi. Оттенки зелёного чая матча и нежно-розовой сакуры завораживали взгляд.
Мир охватила мода на восточные практики, азиатскую культуру и её бьюти-индустрию. Это не могло не отразиться на дизайне интерьеров.
Милан в этом году стал центром притяжения для всех, кто увлечён эстетикой и философией стран Восточной Азии. Это неудивительно — где ещё искать вдохновение, силу духа и способ остановить время? Ответы на эти вопросы можно найти у древних мастеров минимализма и тишины в пространстве.
Мир охватила мода на восточные практики, азиатскую культуру и её бьюти-индустрию. Это не могло не отразиться на дизайне интерьеров.
Милан в этом году стал центром притяжения для всех, кто увлечён эстетикой и философией стран Восточной Азии. Это неудивительно — где ещё искать вдохновение, силу духа и способ остановить время? Ответы на эти вопросы можно найти у древних мастеров минимализма и тишины в пространстве.
Натуральность, долговечность и ткачество
В мире текстиля происходят удивительные изменения. После того как букле заняло лидирующие позиции, производители начали активно экспериментировать с текстурой и сочетанием нитей.
Всё больше вязаных и тканых изделий из фактурной пряжи создают невероятные по тактильным ощущениям и цветовым сочетаниям мебельные жаккарды. Шенильная рогожка заменяет привычные коротковорсовые велюры и превращает интерьеры в роскошные оазисы комфорта.
Всё больше вязаных и тканых изделий из фактурной пряжи создают невероятные по тактильным ощущениям и цветовым сочетаниям мебельные жаккарды. Шенильная рогожка заменяет привычные коротковорсовые велюры и превращает интерьеры в роскошные оазисы комфорта.
Мебель с обивкой из шенилла и шенильной рогожки от бренда "MR"
После миланской выставки мы ещё долго будем с грустью вспоминать о «спокойной элегантности» 70-х, о том, как просто было трансформировать и сочетать модульные элементы, о том, как выразительно выглядела цветовая гамма. Мы понимаем, что это не всегда применимо в обычной жизни обычных людей. Но мода есть мода: она изменчива и возвышенна.
Мы будем выбирать самые современные тенденции и адаптировать их под возможности нашей аудитории, чтобы вдохновлять её на перемены к лучшему. Это очень интересно и воодушевляет.
Мы будем выбирать самые современные тенденции и адаптировать их под возможности нашей аудитории, чтобы вдохновлять её на перемены к лучшему. Это очень интересно и воодушевляет.